(Интервью с Владимиром (ВлаДом) Дорониным – Letzte Soldat Nord, для газеты «Тюменский курьер», 14 ноября 2002г.)

Справка для непосвященных: группа «Система Безопасности» – это коллектив со стажем игры около десяти лет, записавшей более пятнадцати альбомов. Через состав группы прошло около полусотни человек. Это интервью – с бессменным лидером команды Владимиром Дорониным (ВлаДом).

«СиБе» буквально на днях вернулись из Петербурга, где впервые давала концерты, поэтому было решено говорить о гастролях. И вот мы сидим в комнате и дуэтом восхищаемся новоприобретенным металлофоном, потом:

– когда вы впервые поехали гастроли?

ВлаД: Так… В первый раз мы поехали в Свердловск в 95-м году. Был такой фестиваль «Урал-Рок». И мы поехали в клуб «Сфинкс» где проходил концерт в рамках этого фестиваля. Организаторы к нам нормально отнеслись, даже выделили нам гримерку и нашли нам место, где можно было переночевать. Выступление прошло очень хорошо, только на третьей песне у нас порвалась струна на бас-гитаре (!), поэтому, пока ребята с ней возились, я читал стихи и что-то там орал в микрофон. А еще все группы ссорились из-за того, кому когда играть, а нам было абсолютно все равно, и мы играли первыми. Так вот, мы народ так расколбасили, что, когда вышла вторая группа, все в зале едва шевелились, а на третьей вообще все валялись пьяные и довольные.

Хотя без кавардака не обошлось: мы перед выступлением пили у себя кофе в комнате, а потом пошли на сцену, случайно оставив включенный кипятильник в банке с водой. Вода выкипела, банка лопнула, кипятильник упал на пол… А потом я еще нечаянно увез с собой ключи от этой комнаты. А дверь была то ли дубовая, то ли железная – короче прочная. Говорят, ее потом долго ломали. Такая вот была первая поездка.

Потом состоялась наша знаменитая поездка в Магнитогорск в 97-м, там был фестиваль «Арт-платформа», туда из Тюмени ездили мы и «НЕва». Они-то, конечно, хорошо выступили (с официальной точки зрения жури), но мы со свойственной нам лихостью устроили полный фейерверк, и нас просто выгнали.

– А за что?

ВлаД: За неподобающее поведение… Мы там споили весь фестиваль: дебош, веселье, в гостинице похулиганили немножко и безобидно, дежурная ОМОН вызывала. Фестиваль был хороший только проблемы начались еще на жеребьевке, когда за самые престижные места для выступления нужно было платить. Туда же все с крутыми и богатыми директорами приехали, а мы как бедные родственники с липовым директором Аркашей Кузнецовым – басистом «Инструкции по выживанию», который им сделался, чтоб весело съездить с нами и развеять тоску. В общем, мы просто выдернули номерок с цифрой «два» у ведущей и опередили, таким образом, толстосумов пока они вокруг купюры отсчитывали, тем самым уже на начальном этапе подпортили «культурную» и финансовую программу фестиваля.

А потом мы узнали, что исполнить можно только две песни, а мы ехали туда с двумя пересадками и хотели лихо сыграть, а на место нам было, как всегда наплевать. И созрел коварный план: играть песен десять без остановки. Перед выступлением мы сидели у себя в номере, репетировали задуманное, а Аркаша кузнецов с чесами подсчитывал примерное время нашего выступления, сколько мы успеем сыграть, пока все опомнятся, поймут, что к чему и нас погонят со сцены. Так и было сделано. Слов все равно не разобрать, но сам факт! Все сразу загрохотало, заорало, народ ринулся к сцене, прыгали все. Лешке Шлякову (вокалист «НЕвы» – прим.автора) даже досталось по голове дубинкой, потому что он пытался лечь на пульт, чтобы нас не отключили. Где-то минуте на двадцатой до жури, наконец, дошло, что мы играем уже далеко даже не третью песню, и нам стали делать всякие знаки, что, мол, хватит уже. Мы, конечно, все это проигнорировали. А потом вышел на сцену младший Гарманов (басист «НЕвы» прим. автора) и передал нам ультиматум жури, что

если мы сейчас не закончим, то на просто уберут со сцены. Милиция перед сценой уже выстраивалась. Мы быстренько доиграли, но в конце окончательно сбили им всю культурную программу тем, что я достал из рюкзака пачку наших кассет и сказал, мол, бегите все сюда, мы дарим кастеты! Так как велика сила холявы, всем было уже на все наплевать, народ выскочил на сцену (некоторые и с черного хода), я подбросил кассеты, и публика бегала, собирала, барахталась, отбирая, их друг у друга. Даже ведущий фестиваля – дядя в дурацкой шляпе польстился и попросил у нас кассетку. Так после первого дня фестиваля вышла газетка типа «Дневник фестиваля» где по опросам публики мы снискали самые лучшие отзывы и симпатии, а официально мы были с фестиваля изгнаны J.

– Когда вы впервые поехали в Москву?

ВлаД: В 98-м мы ездили, но не с концертами, а по поводу выпуска наших альбомов и тогда же были «завербованы» московской Рок-лабораторией. Играть мы туда поехали в 2001 году. Нашлись знакомые, которые помогли договориться с клубами. И мы там сразу сыграли где-то пять концертов за неделю. Где выступали? Ну, хочется назвать, на мой взгляд, хорошие клубы, где нам понравилось. Это «Форпост», потом наш концертник там вышел; «R-клуб» – такое довольно культовое место; потом «Ю-ту», там еще клип Дельфина снимали, тот, где он на сцене в трусиках, знаешь? Еще есть хороший клуб неформатной музыки «Факел», мы там как гости фестиваля играли. Короче, мы за тот год в Москве сыграли больше концертов чем «за всю жизнь» в Тюмени J. Хороша школа, нет времени расслабляться.

– А почему в родном городе так мало играете?

ВлаД: А в Тюмени уровень музыки не меняется уже много лет. Из наших коллективов кто постоянно работает? «Чернозем», «Инструкция по выживанию», «Кооператив Ништяк». Четвертые – мы.

На вопрос, почему он не назвал не одной молодой группы, ВлаД ответил, что он с трудом отличает одну от другой. И вовсе не потому, что он пижон и не интересуется ими, а потому, что должна существовать традиция…

ВлаД: Вершки и корешки. Вот мы – старые группы все слушали практически одну и ту же музыку, а играем все по-разному, но при этом есть какое-то общее объединяющее «рациональное» зерно. А молодые они все выросли на разных коллективах, а играют-то… Пока не запоет, не поймешь, кто это вообще. То есть у нас корешки одни, а вершки разные, у них – наоборот.

– Недавно «СиБе» побывала в Питере…

ВлаД: Очень понравилось, давно уже хотели. Играли в клубах «Орландина» и «Факультет». Тут ситуация была проще, чем когда-то, нас уже знали. Не было этих вопросов: кто вы такие, что играете? Сразу пригласили. В «Орландине» играли с Кузьмой – экс участником «Гражданской обороны», получился хороший концерт, организаторы очень ответственно ко всему подошли. А вот в «Факультете» играть больше не будем, потому что ни рекламы нормальной не было, ничего…

Существует, старая история о том, как враждуют две столицы. «СиБе» больше понравилось в Питере, потому что не приходиться все время ожидать, что тебя обманут, не нужно все время «держать наготове кулак». Потому что публика – отзывчивее, люди – человечнее.

– Что дают тебе гастроли?

ВлаД: Это ощущение свободы и романтики, когда все вокруг погрязли в рутине, семья, работа, а ты можешь зачехлить гитару и рвануть куда угодно. Пусть даже на три дня. Потому что они все эти три дня были здесь, и у них ничего не изменилось, а я за эти же три дня столько всего прожил.

Беседовала: Оксана Чечета.

Орфография и пунктуация автора частично сохранена.