Вот и наступило матерое время, вот и пришло большое и страшное будущее. Здравствуй, эпоха потребительства. «Сбылись все плохие приметы». Рухнули надежды и растаяли иллюзии. Ушли в прошлое «бредово-детские наивные аккорды». Наши песни ничего не изменили, и как теперь понимаю, ничего не могли изменить, а как хотелось. Ни братства, не единства. На смену глобальному рок-движению пришел локальный междусобойчик. Душевный порыв сменился холодным расчетом, пофигизмом и равнодушием. Каждый сам за себя, каждый хочет быть первым, но «так трудно быть богом». Мы стали расчетливее, циничнее, злее и хитрее. Амбиции ушли, осталась только память. Вот мы и выросли, вот и кончилось детство.

Записью альбомов «Судьба человека», «Пятая сторона света» и «Бессмертик», был подведен итог десятилетнему существованию группы. Я стал размышлять над тем, в какую сторону двигаться дальше и пришел к выводу, что идеи, накопившиеся у меня и у участников коллектива на тот момент, реализованы нами сполна. Не хотелось повторять самих себя и уж не хотелось повторять кого-то другого, так как в первую очередь мы всегда считали себя новаторами и топтаться на месте, высасывать из пальца – это не для нас. Поэтому мною было принято решение: или придумывать, что-то новое, или не играть вовсе. Сам себе я сказал примерно так, что если суждено появиться новым идеям, они появятся, если нет, то существование группы лучше прекратить. Нужно оглядеться, подумать и это будет хорошей проверкой. После записи, выше упомянутых альбомов, я ощутил в себе внутреннюю опустошенность, усталость и нежелание вообще чем-либо заниматься кроме как, изредка, концертными выступлениями.

Поэтому, начиная с лета 2001, я занимался поиском новых впечатлений и заполнением пустот души новым содержимым. Так же на протяжении этого времени (2001-2004г.) группой в различном сочетании состава: Владимир (ВлаД) Доронин, Евгений (Гном) Ткаченко, Юрий Геркул, Александр Павлов, Сергей Ребриев, были даны концерты в Москве, Питере, Тюмени как сольные, так и совместные, с «Черным Лукичем», «Кузьмой и виртуозами», «Адаптацией» и другими.

Так постепенно, в перерывах между выступлениями, за чтением литературы и просто в раздумьях, я натолкнулся на очень интересную и до этого не особо обращаемую мною штуку, как оккультизм.

Началось все с увлечения литературой, посвященной Великому Деланию, а в простонародии – алхимией. Осенью 2001г. была написана песня «Обращение к Осаме бен Ладену по поводу негативного судейства на ХIХ зимних олимпийских играх», которая стала отрывной точкой в моем увлечении арабской культурой и Востоком, восточной мифологией, эзотерикой, а позже кельтской и скандинавской культурами. Название композиции появилось позднее, когда вместе с Гномом негодовали во время просмотра спортивных трансляций зимней олимпиады в Солт-Лейк-Сити. Америкосы засуживали наших по всем видам спорта, а апогеем этого произвола стал хоккейный матч США – РОССИЯ. А так как главным мстителем американцам в то время являлся всем известный “дедуля”, то итогом наших негодований и каламбуров стало данное название.

В общем, увлечение эзотерикой, оккультизмом и мифологией вылилось в идею записать два альбома, посвященных культуре востока и культуре Европы, объединенных одной концепцией. Тем более что в мире обозначилось противостояние мусульманской и православной традиции. Я начал читать, размышлять, слушать множество всякой немыслимой музыки от народной до ритуальной. Был найден метод записи и сочинения нового материала.

Так была придумана новая концепция. В феврале 2003 мной были сделаны первоначальные сэмплирования и черновики, с которыми я познакомил Гнома и Юрика. Причем до начала непосредственной записи, которая была начата летом того же года, у нас существовало разделение труда. Ритм-секция репетировала без меня, я только изредка проверял правильность их действий, а сам сидел за компьютером и сочинял тексты.

Оба альбома представляют собой два рассказа. Один – о культуре восточной. Второй – о культуре европейской, в нем акцент больше на кельтскую культуру. Кельтов, еще с эпохи античности, часто отождествляли с гиперборейцами, цивилизация, которая многими учеными считается одной из самых древних. Оба альбома словно сталкиваются между собой, как сталкиваются исламская и христианская культуры в современном мире. Но нам хотелось показать, что «Восток» и «Запад» не плохие и не хорошие, они, такие как есть. Все зависит от того, как использовать знания накопленные ими. Предпочтение не отдается никому, восток и запад могут существовать одновременно на равных паритетных условиях.

Если раньше стилистика написания наших альбомов мной была названа «музыкально-поэтические коллажи», то теперь я придумал концепцию, которую назвал «направленное вдохновение». Ее суть состоит в следующем:

Написание художественного произведения носит не спонтанный характер, в этом случае автор сам не знает, когда и во что выльется его вдохновение, а попытаться научиться управлять вдохновением, вызывать его, стимулировать и направлять на тему, которую нужно, то есть, контролировать и удерживать вдохновение. Я отказался от привычной куплетной формы, и попытался создать сложно структурированные полифонические композиции по принципу классической оперной традиции и радиотеатра.

Очень важный и существенный момент в записи – это множество сэмплирований, которыми я увлекся и науку, которую осваивал самостоятельно. В общем, составляющие: оккультизм, мифология, «направленное вдохновение», классическое музыкальное образование, разбавленное причудливыми изысками и семплированиями, дали столь неожиданный и непредсказуемый результат. Наиболее ярко это все воплотилось в мини-опере «Сага для Нины Хаген».

 

Названия альбомы получили следующие: первый – «Волшебная лампа Осамы бен Ладена», а второй – «Нина, Венди, Энн…». Название первого альбома появилось еще промозглой весной 2002, в процессе многочисленных бесед и плодотворного творческого общения с моим из немногих, как я считаю, настоящих друзей и единомышленников – Юлией Кузовкиной, которая принадлежит к небольшому числу людей чье мнение я ценю и к которому прислушиваюсь. Она сама обладает большим поэтическим даром и чутьем, при полном отсутствии тщеславия, являя собой редкий пример занятия творчеством ради самого творчества, по принципу Портоса, который говорил: “Я дерусь, потому что я дерусь!”. Так вот это название придумала она или придумали вместе, точно не помню, когда мы шлепали по талой воде на улицах Тюмени, а весна в Тюмени это нечто. Когда появилась эта шикарная, на мой взгляд, фраза, я понял, что она попала в самую точку.

Название первого альбома символизирует, вырвавшуюся из средневекового небытия, подобно джину из бутылки, исламскую культуру. Второй альбом – как некое воплощение культуры европейской, которую символизируют, имена прекрасных и талантливых дам, чьи имена в свою очередь вызывают ассоциации с другими вечными именами спасительниц – Вера, Надежда, Любовь.

Кто бы мог подумать, что наполовину стебная песня про бен Ладена выльется в такое серьезное по задумке и воплощению творение. До этой записи мы так еще никогда серьезно, кропотливо без спешки не подходили к работе. Выжимали из себя и аппаратуры «все возможное и не только». Делали до тех пор, пока не понравится самим, переписывали, стирали и записывали заново. Постепенно вошли в новый рабочий ритм. Большое спасибо всем участникам записи.

ВлаД, Си.Бе. февраль 2005г.