Я уже давно использую практику записи серий альбомов. Так как считаю, что по настоящему глубокий и интересный альбом невозможно создать из ничего, на пустом месте. Нужно попробовать в деле те или иные мысли, идеи, варианты, сочетания и после нескольких «подготовительных» альбомов, взяв из них лучшее, приступать к кульминационной записи всей серии. При этом идет не штамповка альбомов, как многие думают, а наоборот есть возможность совершенствоваться и оттачивать материал именно за счет практики. Такой подход я считаю, применила когда-то замечательная группа King Crimson. Этот метод мне показался, близок, и я принял его на вооружение. Альбом «Лебединая песня», как и два предыдущих, записан на моей домашней студии. Это 25-й альбом по счету.

Название «Система Безопасности», в какой-то момент, стало непросто названием группы, а своего рода символом, отражением определенных принципов и идей. Года так с 2004-2005 это уже не группа в привычном понимании этого слова, а «знак качества» того, что можно услышать. Это произошло по причине отсутствия постоянного состава, в отличие от того, как было раньше.

oblojka

Постоянный участник я один, все остальные музыканты в основном сессионные, поэтому СиБе сейчас – это больше чем когда-либо полностью мое детище. Все тексты, музыку, аранжировки, записываю, свожу, сэмплирую и все остальное делаю самостоятельно. Думаю, может это и к лучшему, не надо тратить время, чтоб показывать и разучивать партии с другими новыми музыкантами. Стараюсь сильно не распространяться об этом, а то как-то нескромно, по-моему, отсюда и пишу себя на обложках под множеством псевдонимов.

На обложке к диску «Лебединая песня» написано, что запись сделана мной и виртуально-герметическим оркестром «Via Dolorosa» (переводится как Крестный путь или путь страданий) за названием, которого стоит опять же моя вездесущая персона. Соломон Шварц, чье имя я присвоил своему виртуально-герметическому оркестру – один из моих любимых музыкантов 60-х годов, его оркестр играл шикарные залихватские твисты.

Острог Ненасытной Нежности – одно из аллегорических имен, «подпольная кличка» моей скромной квартирки. Все делание осуществлялось в непосредственном окружении диванов, телевизоров и прочей домашней утвари. «Система Безопасности» принципиально записывается дома, что бы «пописаться всласть», не ограничивая себя пространственно-временным континуумом платной студии.

Так вот, приправив происходящее такой вычурной мифологией, записывал, как я уже говорил, все практически один, кроме скрипки.

Первое образование у меня фольклорное, плюс классическая гитара. По второму образованию я культуролог, по третьему философ, поэтому давно стараюсь записывать концептуальные альбомы. Отсюда порядок и количество композиций в альбомах несут определенное значение. Не знаю хорошо это или плохо, но, имея отношение к науке (хотя наука для меня хобби, а творчество – главное), я уяснил, что основа любого серьезного дела – это методология. При создании своих опусов, я пользуюсь определенными псевдонаучными методами.

В данном альбоме я с еще большей педантичностью продолжал совершенствовать метод «Направленного Вдохновения».
1. Есть сквозная идея, общая для всех композиций;
2. общая идея разбивается на несколько частей, которые должны стать в будущем композициями или подбираются композиции, близкие и наиболее точно отражающие общую идею с разных сторон;
3. потом реализуется непосредственно на практике сам метод. «Приступы» снизошедшего и скоропостижно посетившего:-) вдохновения не пускаются на самотек, чтоб не стать просто потоком сознания, а посредством Телемы, :-) (Воли), удерживаются в границах концепции.

В основе данного альбома лежит несколько доктрин, которые в принципе, повествуют об одном, но по-разному и вместе составляют гремучую смесь. Анекдот в тему: Поручик Ржевский любил три вещи: водку, женщин и, когда они вместе.

Я больше всего люблю нордически-скандинавскую мифологию и кабалистику. Долго понять не мог как такое возможно, пока не посмотрел на все это с символической точки зрения. Вечное «противостояние» Одина и Иеговы являют собой общее равновесие. Как у буддистов: «Нет добра, есть только сила». Не важно кто из них «свет», кто «тьма», главное есть устойчивость. В философии – это закон единства и борьбы противоположностей. В сочетании эти две традиции для меня дают многообразие мира и широкий спектр для творчества, помогают избежать зацикливания и стагнации.

Первой из основных идей, является кабалистическая концепция «света исходящего и света отраженного», а второй – скандинавская идея – рагнарек (как я ее называю «большого медного таза», который накрыть может всех сразу или по одиночке :-)).

Отсюда количество песен по аналогии соответствует количеству, эманаций или сефирот.

1. ЧЕРНАЯ ЗВЕЗДА (4.08)

2. ПАВАНА (1.30)

3. 0 = (+1) + (-1) (11.53)

4. КАК НАКРЫЛОСЬ ВСЕ МЕДНЫМ КОРЫТОМ (5.14)

5. КОНЕЦ СВЕТА ОДИН НА ДВОИХ (6.06)

6. ГВЕНДОЛИН (10.00)

7. МАРАЗМ ИЛИ ТРАНСЦЕНТДЕНТНЫЙ СКАЧОК (7.03) (Счастливо оставаться)

8. ЛЕБЕДИНАЯ ПЕСНЯ (17.25)

9. ТОЧКА, ЛИНИЯ, ПЛОСКОСТЬ (4.30)

10. НЕБО В НАС (12.00)

Следуя каббалистической символике чисел: Единица символизирует Творца, являя собой макрокосм, а десять символизирует человека и заключенный в нем микрокосм, подобный макрокосму, только в уменьшенном масштабе. Десять –одновременно самая далекая от Единицы цифра, но в то же время и самая близкая к ней, только через «круг». Протяженность пути – это расстояние от Альфа до Омега, и обратно. Поэтому начало одного – это конец другого.

В целом идея всего альбома в том, что свет всевышний, небесный, при определенных обстоятельствах в жизни человека, может померкнуть. Но так как есть идея, что человек проекция Всевышнего, отсюда он является носителем, вместилищем, сосудом частицы его света, поэтому небо или хотя бы его отражение должно сохраниться в самом человеке. Этот свет внутри – и есть лебединая песня в жизни каждого человека.

Немного о голосе, я его постоянно изменяю, стараясь передать разные характеры, чтоб получался своего рода аудио театр. Когда-то по радио были спектакли. Я в детстве их очень любил.

Еще я очень люблю читать скандинавский эпос и средневековые баллады, у них я научился серьезно подходить к слову, к его символике, чтобы текст читался не только на уровне сюжета, чтоб рождал множество аллегорий. Пользуясь терминологией постмодерна, хочется, чтоб текст рождал новые «спящие» смыслы.

Коротко о композициях в отдельности

Черная Звезда. Это один из самых захватывающих и каждый раз впечатляющих меня, вновь и вновь, образов. По окончании сведения альбома, во время одного из прослушиваний композиции «Небо в нас», начало которой, как можно заметить, – вариация на тему «Черная Звезда», у меня вдруг возникло что-то вроде видения. Попытаюсь, насколько получится его описать.

Так вот во время того самого прослушивания, ниже уровня закрытых глаз (обычно я слушаю музыку в наушниках, в темноте, с закрытыми глазами) мне показалось, что появляется «Что-то», по цвету еще темнее черного. Я открыл глаза, посидел какое-то время в темноте, опять включил музыку и закрыл глаза снова, опять то же самое. Через какое-то время, в нижней части «экрана» медленно появляется, как чуть позднее я понял, громадный шар черно-черного цвета и постепенно поднимаясь вверх, заслоняет собой общий черный фон. Я больше не стал отвлекаться, подумав, что даже если это галлюцинация, все равно нужно досмотреть весь «видеоряд» до конца.

Раньше никогда не мог предположить, что может быть такое разнообразие черных оттенков. Освоившись, я понял, что поверхность громадного черного шара не гладкая. Она напоминала бархат или гладкую шерстку черной кошки. При этом было такое ощущение, что внутри это нечто живое, очень упругое и от него исходила мелкая вибрация, еле слышное урчание или гудение, как от шаровой молнии. Да, да вот именно, громадная шаровая молния черного цвета, сверху покрытая бархатом. По окончании композиции она заслонила собой все видимое пространство, и на этом «просмотр» завершился.

Для меня в увиденном, самое главное было лицезреть процесс «затмения» и возможность наглядно ощутить «материал», из которого создана Черная Звезда. Может, это буйная фантазия и больное воображение сыграли со мной шутку, но так или иначе я «воочию» увидел материализовавшиеся эмоции, ощущения, ассоциации и т.д., которые у меня были связаны с образом Черной Звезды. О ее символическом, культурном и философском ряде здесь распространяться не стану. Читайте статью «Черная звезда как архетип культуры», написанную для сайта http://seidr.woods.ru/, но которая присутствует и здесь в разделе «Статьи».

Павана. Название означат – посвящение почившей принцессе. Это своеобразный канонический жанр в средневековой музыке. В основном, если не ошибаюсь, для лютни, позже для гитары, короче для струнных. В целом в рамках апокалипсического лейтмотива альбома, на мой взгляд, данное посвящение выглядит вполне уместным.

0=(+1)+(-1). Если словами, то название композиции – «Ноль, интегрируемый единицей». Эта формула имеет очень глубокий эзотерический и философский смысл. Полностью раскрыть его здесь невозможно, по причине большого объема информации. Коротко получится примерно так.

Это идея о первичном и изначальном «Ничто» – то из чего или с чего началось все: как дух, так и материя. То есть идея о первоисточнике или первопричине всего сущего.

В традициях культур всех народов при желании можно найти эту идею. У китайцев этой формуле соответствуют мужское и женское начало. Их сочетание являет собой равновесие и гармонию противоположное хаосу. В символической форме она часто выражалась как равновесие между землей и небом, огнем и водой, солнцем и луной и т.д., значивших в принципе одно – сосуществование на паритетных основаниях двух элементов, собой являющих гармонию и равновесие в мире. Отсюда Один и вечно противостоящий ему Иегова, символизируют в данной композиции эти два противоположных начала. Не нам решать кто из них положительный кто отрицательный, главное благодаря их противостоянию равновесие сохраняется.

В каббалистической концепции – это идея изначального «Ничто», которое олицетворяется цифрой 0. Ноль – это базис, то, на чем строится каббалистическая космогония и вообще вся доктрина. Ноль – это некий абсолют, его значение и символика раскрываются через Айн Соф Аур – идею Безграничного Света. Ее отражение, в более развернутой поэтической и аллегорической форме, представлено в композиции «Точка, Линия, Плоскость». Здесь же основной акцент значения Ноля – именно в качестве цифрового эквивалента вселенского первоисточника и абсолюта.

krug

Идея Айн Соф Аур так же включает в себя, мысль о том, что Безграничный Свет является воплощением гармонии и совершенства, а каждый человек является его маленькой частичкой, и в конце своего земного пути эти частички возвращаются к своему первоисточнику, чтоб обрести гармонию и Свет Вечный.

Поэтому Ноль – символическое воплощение «Ничто» и его смысл так же непосредственно связан с повторяющейся в припеве строчкой о деньгах в разных вариациях. Я думаю не трудно догадаться, что знаменитая фраза Михаила Самуэльевича Паниковского – «Когда мы будем делить наши деньги?», применительно к кабалистической доктрине освещенной в данной композиции, приобретает эзотерический смысл.

Конечно же, речь идет о деньгах не в буквальном смысле. Деньги здесь нужно понимать как «золото». Золото считается совершенным и благородным металлом, не имеющим примесей. С оккультной и эзотерической точки зрения оно символизирует совершенство, как в физическом, так и духовном плане. Золото с испокон веков считалось так же металлом богов и известна, его связь с солнцем, вследствие чего и связь со светом. Вспомним алхимиков, которые стремились к обретению чудодейственного эликсира, совершенной субстанции – тинктуры, которая превращала бы несовершенные металлы в золото. И это нужно понимать, как аллегорию поиска пути обретения света вечного знания и мудрости.

В данной композиции «Деньги» – это «Золото», которое символизирует гармонию и совершенство. В символическом значении «Деньги» и «Золото» означает обретение равновесия и совершенства, как в физическом, так и астральном плане, которого нам так часто не хватает.

Получился рассказ о попытке обрести гармонию и о частой тщетности всех усилий и стараний на пути к ней. Стремление к Нолю в конечном итоге нужно расценивать, как стремление к духовному центру вселенной, чтобы стать его частью. Это примерно то же самое, как у буддистов, через медитацию стремиться к нирване и просветлению, конечной целью которых является «распад на атомы» телесной физической оболочки и слияние с космическим началом.

Другими словами, в данной композиции речь идет о Бодхисаттве «по неволе». В буддизме Бодхисаттва это существо, достигшее высшей степени просветления, но отказавшееся от нирваны, чтобы остаться на земле в материальном плане и помогать другим. Поэтому я называю Бодхисаттвой «по неволе» того, кто не может достигнуть нирваны не по своему выбору, а по ряду не всегда зависящих от него причин. Из-за наказаний за провинности или из-за чего-то еще, он вынужден вновь и вновь возвращаться к начальной точке своего духовного пути. Речь идет, конечно же, о вещах циклических. Поэтому строчка о корове имеет двойной смысл. Корова в одном случае это священное животное, а в другом – существо не особо далекое. Смысл, вложенный в эту строку, перекликается и с другими строчками: «Для кого-то это конец, для кого-то начало» или «Для Атоса все это так много, а для Графа Де Ля Фер – слишком мало» в композиции «Точка, Линия, Плоскость». «Стать коровой», так же как и Ноль может означать полное отсутствие всего, но в то же время как

начало всего. Ноль может означать гибель в физическом плане, но рост и развитие в духовном, и, наоборот, при буйном физическом процветании индивид может представлять собой полный духовный ноль. Примерно это выглядит как в компьютерной игре, набрав определенное количество очков – переход на более высокий уровень, но, сделав неверный шаг – опять внизу и все с начала. Так что можно стать Коровой с большой буквы :-), когда достигаешь такого уровня просветления, что вся мирская суета до «фени» и наоборот, стать коровой потому, что ума хватит лишь на то, чтоб сено мимо рта не пронести.

Поэтому, опять таки, не оптимистическое окончание повествования в совокупности с общими приметами окружающего распада, отсылает нас к калиюге – неудачно завершающемуся планетарному циклу. На частном уровне это проявляется, как невозможность «почистить», изменить свою плохую карму и блуждание на низших уровнях цепочки цикла перерождений, а в общем, плане приход времени упадка цивилизации и т.д., вследствие чего духовный рост и выход из кризиса практически делаются невозможными.

Продолжает эту невеселую картину следующий опус.

Как накрылось все медным корытом. Патологически трагичный опус о потере веры, духовной точки опоры и смысла жизни с примесью цинично-гусарской русской тоски и романтики. Типа все вокруг «скоты-с», ну а я превращаюсь в свинью, в отличие от других со смыслом и «страдаю» за идею.

Если более серьезно – это повествование о «внешнем» распаде и гибели человека, вследствие зашедшего безвозвратно далеко распада «внутреннего». Это история человека запустившего обстоятельства и допустившего, что бы они стали управлять его жизнью. В принципе очередной рассказ о том, как «доходят, до края, до ручки, до точки», из-за отсутствия чувства меры и черты, переступив которую рухнет все. Это тот самый «день петуха», когда после того как он «клюнет в задницу», все теряет смысл, а самого себя и, уж тем более, прежний мир не собрать и не отстроить заново. Можно сказать – это размышление об участи мага, как в переносном, так и в буквальном значении, вступившего на путь «Левой Руки».

Это именно тот вариант, когда, попав в безвыходную ловушку обстоятельств, человек теряет веру в себя. Силы и союзники, когда-то бывшие на его стороне, предают и оказываются противниками. Единственное, на что ему приходится уповать это только лишь на помощь Создателя. Но надлежащая помощь, как ему кажется, не приходит, облегчения от душевных и физических мук не наступает. Ко всему еще добавляется отчаяние и сомнения в могуществе Бога. Одна из таких идей – ницшенианская идея о гибели бога или близкие по смыслу вариации на эту тему. Одни из самых распространенных: бог устал или как в этой композиции – любовь, защита и вообще его внимание не всеобъемлющи и не каждому достаются.

В христианских догматах говорится о том, что истинно верующему стоит лишь попросить: «Господи, помоги!», и от любого горя, от любой беды, моментально будешь избавлен. Но в данном повествовании герой является носителем внутреннего конфликта именно из-за своего сомнения в могуществе Создателя, и вследствие чего его вера пошатнулась. В христианстве любовью как истинным и совершенным чувством обладает один лишь Бог, именно потому он и не оставляет своих детей. Человек – сын божий, поэтому он, стремясь уподобиться ему, так же приносит свою человеческую любовь и себя в жертву, как Бог принес в жертву свою божественную любовь, пожертвовав сыном ради спасения людей.

Более точное название для композиции – «Агапэ», я подобрал, когда были напечатаны обложки к альбому, и изменения внести уже было нельзя. Это слово у меня долго вертелось на языке, но вспомнил о нем позже. Был еще вариант рабочего названия – «Безответна любовь к Богу». Так вот Агапэ – термин в христианской религии, означающий жертвенную любовь, духовное родство. В данном случае потерю того с кем в духовном родстве состоишь. Далее по «сценарию» осознание не восполнимости утраты, собственной вины и принесение в жертву себя.

В общем, этот душераздирающий и циничный опус – повесть об искуплении вины через принесения в жертву самого себя, своего благополучия и т.д. Раз произошло, так как произошло, и путь назад закрыт, пусть все «горит, синим пламенем». Все меняется с ног на голову. Гордость переходит в гордыню. Надежду сменяет безысходность. На ум приходят судьбы Джона Беланс из Coil и Алестера Кроули.

Конец света один на двоих. Композиция, в которой наиболее ярко соседствуют «огонь и лед» – «жалистный сюжет» и саркастично-ценичное изложение. Такое союзничество, по-моему, мнению, помогает не превратиться повествованию в нытье, но в то же время циничный тон не переходит все допустимые границы. Таким образом, они уравновешивают друг друга.

В музыкальном плане в данной композиции, как почти во всех в альбоме, используется прием «закольцовывания» – повторение одних и тех же партий с последующим наложением на них все новых и новых. В совокупности с сюрреалистическим сюжетом и мифологически-аллегорическими вкраплениями, создается подобие путешествия двух героев по кругам дантевского ада. Только ад для них в тех же ужасающих подробностях смоделирован на земле, и все мучения носят не только физический, а еще и душевный характер.

Главный подтекст композиции в том, что часто жизнью человека управляют «посторонние» силы, рок или, что-то подобное и не редко своей судьбой мы исполняем кем-то ранее задуманное предначертание. Другими словами нельзя исключать вариант, что кто-то дергает за ниточки нашей судьбы и жизни.

Можно проследить и вторую основную мысль композиции, как рай и ад возможны на земле, так и рай и ад могут быть в душе. Счастье и горе находятся настолько близко, что все может перевернуться и поменяться в одну секунду. Сквозной мыслью как для всего альбома в целом, так и для данного опуса, является идея, что большое проецируется в малом. В виду этого человек – проекция бога, его мир – маленькая вселенная – проекция вселенной космической. У той и другой вселенной есть свое небо. Таким образом, человеческая душа отражает небо в миниатюре в символическом смысле. А когда в жизни все на двоих, то один на двоих и конец света.

Гвендолин. Начет этой композиции история такая. Чаще всего впечатления я черпаю из книжечек, сейчас главным образом по оккультизму и мифологии. Историю эту я «сварганил» сам. Меня вообще всегда привлекала романтика, но не на уровне дешевых эффектов, как говорил Шерлок Холмс, а когда биография становится мифом. Может получиться не плохо, если гармонично переплетаются реальность и вымысел, когда создается история, пусть самая маленькая, которая потом начинает развиваться изнутри сама, «на внутренней тяге». Если история получается как надо, она захватывает тебя самого. Когда я слышу хорошую группу и читаю интересную книгу мне кажется, что это я ее написал. И наоборот, как-нибудь прослушав через какое-то время свои записи, не верится, что это я сделал. Поэтому считаю, творчество принадлежит не только одному, а вообще всем тем, кто в нем нуждается.

Так вот, не было в реальности никакой Гвендолин. Однажды где-то вычитал, что была героиня BDSM комиксов с таким именем. Это имя мне очень понравилось и показалось достойным для, какой-нибудь истории. В нем, что-то есть такое таинственное, когда говорят: «Женщина с прошлым».

Пофантазировав на эту тему, придумал сюжет. Добавил личные переживания, получился собирательные образы двух людей и море между ними. Осталось дело техники, все зарифмовать. Вот эту историю я прохрипел от лица старого морского волка. Теперь Гвендолин есть! Как говорил доктор Франкенштейн в одном из фильмов: «Она живая, живая!».:-)

Маразм или трансцендентный скачок. Если коротко и лаконично – это повесть о не всегда завидной участи человека вступившего на тернистый путь трансцендентного опыта.

Очень часто на достижение заветной цели бывает брошено столько сил и жертв, что человек не замечая их, остается один. Тяжело становится от невозможности поделиться с кем-то своей победой и радостью, но еще тяжелее, если проиграл и некому утешить. В завершении пути, прежде чем сделать последний шаг в неизвестность, сил остается лишь на то, чтобы сделать всем ручкой…

Что говорить, обо всем этом более красочно говорится непосредственно в самом опусе.

В коде, вокальная партия мишутки, которая поется на «ля-ля-ля», символизирует как раз «переступление» этой черты. Нередко медведь в фольклоре отождествлялся с оборотнем, то есть зверем, который кода-то был человеком. Считалось, что, перекувыркнувшись, оборотень-человек, становился медведем. Поэтому в данном случае это кувырок «на тот свет». У Олега Судакова (Манагера) из группы «Родина» была такая поговорка: «Щас как дам, что переобуешься в воздухе». Получается тот же кувырок и белые тапки. Смысл один – изменение природы, сущности и статуса. Человек в здешнем мире, затем кувырок и он уже не человек, и в мире потустороннем. Мы не всегда понимаем значение «кувырков» в жизни. А кто, куда скакнет из нее, не нам решать. Да нас чаще всего, и не спрашивают.

Лебединая песня. Одноименная композиция с названием альбома. В ней общая для всех апокалипсическая идея представлена через некий мифологический сюжет. В принципе подобные сюжеты характерны для всего европейского и не только эпоса, а так же для баллад, былин, рыцарских романов и т.д. Очень часто одни и те же примерно одинаковые сюжеты кочевали от одного автора к другому, определив и составив своеобразный жанровый канон. Поэтому существовал стандартный набор сюжетных линий на те или иные обыгрывавшиеся темы. Мастерство автора оценивалось не в их изобретательности, а в оригинальности поэтического мышления и изложения, когда стандартный и тривиальный во многом сюжет обретал новое дыхание и свежесть.

Я давно увлекаюсь чтением различных баллад, как неизвестных авторов, так и мэтров жанра, таких как Мэлори и Спенсер, это который Эдмунд, не путать с философом и культурологом Гербертом Спенсером, который тоже здорово писал, но только в своей области. Так вот, находясь под впечатлением прочитанного и пребывая в безутешной тоске по романтике того времени, я решил попытаться, насколько получится, накропать что-то в этом духе. Отсюда за присущими балладному жанру характерными вздохами и охами при луне, кроется, опять таки, все тот же вредоносный апокалипсический смысл, и с самого начала маячит на горизонте день расплаты и воздаяния за грехи и шалости.

Один из кино-героев, которого когда-то играл неподражаемый Георгий Вицин, говорил: « Грубый век. Грубые нравы. Романтизьму нет». Так вот и мне, будучи по-своему душевному складу романтиком, постоянно приходится находиться в состоянии острой его, то бишь романтизма, нехватке. Восполняя эту пустоту посредством творчества, я прибегаю к аллегорическим изыскам, дабы хоть как-то «облагородить» и сделать более-менее пригодной для поэтического восприятия нашу суровую действительность с точки зрения эстетики, (хотя, конечно, эстетика бывает разная). Избегая приземленности и обыденности, я перевожу все на язык иносказаний, в область эфемерную, другими словами пытаюсь работать на тонких планах. В данной случае я прибегнул примерно к тому же.

Так, в аллегорической форме, жизнь и ее расцвет представлены рождением светлых, романтических чувств двух героев, а приметы, присущие ее концу, в свою очередь отмечены их гибелью. Так же эти приметы в символической форме, прослеживаются и в изменении состояний природы – расцвет, увядание и т.д.

Вообще композиции в альбоме можно поделить на две группы, одни во всей красе демонстрируют макро-катастрофу во вселенском масштабе, другие же ее демонстрируют через призму чувств одного или двух человек. Так что всегда можно найти большое в малом и на оборот.

Точка, линия, плоскость… Одна из главных и наиболее удавшаяся, на мой взгляд, композиций на альбоме во всех отношениях, да и по сути единственная оптимистическая.

Образный и символический ряд представлен довольно широко и для многих наверное не совсем понятно, разве что строчка про шляпу и меч, которая отсылает к книжкам про Гарри Поттера. При этом она отсылает еще и к другому образу, меч и камень или точнее, к мечу в камне. По любому Джоанн Ролинг это все знает. Думаю тем, кто тоже знает, о чем идет речь, глубина, и взаимосвязь этих символов понятна. В качестве одного из вариантов вначале была строчка «Вытащить из камня сверкающий меч». Потом я подумал, что менее прямолинейно взять вариант со шляпой, так как первый образ отсылает ко второму, энергия и эффект тем самым удваивается. Так что те, кто понимают, о чем идет речь, увидят их оба, а тем, кто ничего в этом не смыслит, все и так покажется полной абракадаброй, (хотя те, кто в этом смыслят, знают, что абракадабра тоже не пустое слово :-)).

В целом вся композиция представляет собой текст, что называется не для всех, что-то вроде гримуара. Каждое слово – это символ, каждая метафора – ключ. Если, так же как и мне, кому-то сильно надо, обязательно откроют, может не все, но хотя бы некоторые из этих дверей, их всего-то 50 :-)

Если коротко, то это гимн справедливости, беззаветной вере в победу. Все это подается через призму каббалистической доктрины и идее о свете исходящем и свете отраженном, изложенной в поэтической форме. Все начинается с Ноля. Точка – это Кетер или Корона. Линия – это луч. Три точки образуют плоскость. Вместе они являют Творение в пространстве.

Ну ладно, все, хватит, а то Великий Архитектор Вселенной меня может больно покарать. Заклинание в конце на латыни, и других подробностей расшифровывать не стану. Изучайте каббалу и таро. В остальном: «Что это значит – пусть посвященный разделит, сложит и, умножив, поймет!».

Небо в нас. Финальная композиция альбома. В ней смысловая нагрузка представлена по большей части посредством музыкальных образов.

Как уже говорилось выше, они отражают кабалистическую доктрину о том, что человек – это проекция плана небесного, как писал Алистер Кроули, что каждый человек – это звезда.

По счету данная композиция является десятой, а число 10 или десятая сефира в кабалистической традиции символизирует человека. Это самое далекое от Еденицы и в то же время самое близкое от нее число, (если представить их по кругу и обратно). Следуя этой логике, можно прийти к Богу, поднимаясь вверх по древу сефирот, но так же можно обрести Бога, познать и обрести совершенство, отыскав маленькую проекцию неба, но в самом себе, в своей душе и т.д., кому как больше нравится. Тем более в рамках всего апокалипсического действа, разворачивающегося на всем протяжении альбома, все сводится к тому, что когда рухнет небесный Иерусалим и наступит конец света, ознаменованный наступлением темных веков, единственным вместилищем, сосудом божественного света может оказаться лишь сам человек.

Поэтому первая часть композиции, представленная в виде инструментальной версии «Черная Звезда», символизирует небесный план. Далее следует грохочущая раскатистая часть, символизирующая крушение небесных твердынь. Звучат грозные рычащие звуки – это раскаты грома, сгущающиеся тучи и наступающий мировой хаос, через которые пробивается неземной голос, представленный мелодией на металлофоне. Таким образом, этот неземной голос тонкая ниточка, единственная связь между небом и человеком, а посредине ужас и мрак. И когда тучи рассеиваются, оказывается, что небо остается в человеке в качестве отражения.

Вот так примерно, все выглядит, если кратко изложить. Надеюсь, мои объяснения будут поняты и кому-то пригодятся. Рассуждать можно долго, но лучше само за себя скажет творчество. Если кому нужен список используемой литературы или более подробные ответы, пишите по адресу: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., по возможности постараюсь ответить.

ВлаД – Letzte Soldat Nord, Си.Бе.

2007 – 2008г.